Сублимация
Широкое распространение сублимация получила с появлением сублимационной бумаги и соответствующих чернил для использования в струйных принтерах. Несложный технологический процесс и доступность расходных материалов, возможность нанесения черно-белого изображения или яркой, многоцветной картинки на ткань,– все это делает сублимационную печать одной из самых популярных в рекламном деле.
Методом сублимационной печати можно изготовить множество рекламной и сувенирной продукции, в том числе флажную продукцию, такую, вымпелы, флажки. Сложно перечислить все области, где может пригодиться сублимационная печать, поскольку полет фантазии изготовителей рекламно-сувенирной продукции и заказчиков практически неограничен.
Рассмотрим сублимационное колорирование поподробнее. Суть заключается в нанесении изображения на носитель из полиэстера или на полиэстеровое покрытие. Технологический процесс состоит из двух стадий. Сначала дисперсные красители наносятся на промежуточный носитель – специальную бумагу, а затем под действием высокой температуры красители переходят в газообразное состояние, проникают в полиэстер, где и остаются навсегда.
Сублимационная бумага, выступающая в качестве промежуточного носителя, практически не впитывает в себя чернила, удерживая их на поверхности. Качественная бумага должна смачиваться чернилами, не давать им растекаться и проникать в бумажную основу. Печать изображений осуществляется при помощи струйных принтеров чернилами нескольких базовых цветов. Лучшая по качеству бумага способна принять до 50 мм чернил на квадратный метр при отдаче красителя до 95 %.
Для изготовления продукции методом сублимационной печати требуется совсем немного. Прежде всего, необходим струйный принтер с функцией непрерывной подачи чернил, сублимационные чернила, бумага специального назначения, а также термопресс.
Для сублимационной печати не требуется создания каких-либо специальных условий, кроме одного – поверхность, на которую будет наноситься изображение, должна быть покрыта слоем специального полимера. Обычно это делается на заводе, в промышленных условиях. На текстиль это требование не распространяется, достаточно, чтобы ткань содержала не меньше 50 % синтетики и выдерживала температуру 180 °С.
На выходе же получаем полноцветную печать, ничем по качеству не отличимую от фотопечати, картинку, стойкую к внешним воздействиям и относительно небольшие затраты на оборудование.